ВЫСТАВКА ДУХОВ

Хочу вам рассказать о необычной парфюмерной выставке. Она уже давно прошла, у меня не было времени написать о ней, а желание было. Причины две: это то, что на выставки не только ходить, но и петь и писать о них стало сейчас модно, и то, что музейные выставки парфюма случаются не часто, если не сказать, что это событие "из ряда вон". Речь пойдёт о таких духах, которые к ассортименту нашего магазина никакого отношения не имеют, просто мы "шедевры" не продаём. Тогда вы спросите, зачем писать, но согласитесь, что не будь парфюмерии, так сказать "первого порядка" - не было бы духов массового спроса.


Выставка прошла в Нью-Йорке, называлась "Ароматическая экспозиция 1889 - 2012". Конечно "музей духов" - это обман удивительный, вы можете наблюдать разные по ценности и древности флаконы, одни пустые, другие полупустые, третьи полные, а вот содержимое остаётся абсолютной тайной для посетителей. Смотреть надо на редкость и красоту формы. Об этом я бы писать не стал, но вот дальше начинается необычность. На выставку привезли картины и скульптуры, поместили среди этого великолепия ароматные композиции и "потребовали" признать их искусством наряду с музыкой, фотографией и т.д., а парфюмера назвать художником.


Было выбрано двенадцать духов, которые должны были показать развитие парфюмерии с конца 19-го и до начала 21-го века. Те ли духи отобрали и с какой стати именно эти, стало понятно позже, когда выяснилось, что каждому аромату соответствует своя философия школы изобразительного искусства. Что бы стало понятней, остановлюсь подробнее на духах и школах искусств. В духах надо было разобраться, список неподготовленному экскурсанту ни о чём не говорил, в списке стоит название, затем год, а потом имя и фамилия создателя. Всё. Бренда нет. Потому что создатель (читай художник), он и есть гений и именно ему "поём мы песню". Экспонаты представлены только ароматами - без флаконов, образов и никакой рекламы. Я же всё упрощу для большего восприятия и лучшего понимания, и сделаю так, как по мнению организаторов делать не надо. С радостью покажу вам репродукции духов, напишу не только годы создания, названия, имена художников-создателей, но и бренды.
Jicky Guerlain
Chanel №5
L'interdit Givenchy
Aromatics Elixir Clinique
Drakkar Noir Guy Laroche
Angel Thierry Mugler
L'eau d'issey Issey Miyake
Pleasures Estee Lauder
Light Blue Dolce&Gabbana
Prada Amber
OsmantheYnnan Hermes
Untitled Maison Martin Margiela

1889 год - духи "Jicky", создатель Айме Герлен, бренд Guerlain; 1921 год - духи "Chanel №5", создатель Эрнест Бу, бренд CHANEL, 1957 год - духи "L'interdit", создатель Францис Фаброн, бренд Givenchy, 1971 год - духи "Aromatics Elixir", создатель Бернар Шон, бренд Clinique, 1982 год - духи "Drakkar Noir", создатель Пьер Варни, бренд Guy Laroche, 1992 год - духи "Angel", создатель Оливер Кресп, бренд Thierry Mugler, 1992 год - духи "L'eau d'Issey", создатель Жак Кавалье, бренд Issey Miyake, 1995 год - духи "Pleasures", создатели Анни Бузантиан, Альберто Морилаз, бренд Estee Lauder, 2001 год - духи "Light Blue", создатель Оливер Кресп, бренд "Dolce&Gabbana", 2004 год - духи "Prada Amber", создатели Карлос Бенаим, Макс и Клемент Каварри, бренд PRADA, 2006 год - духи "Osmanthe Ynnan", создатель Жан-Клод Елена, бренд Hermes, 2010 год - духи "Untitled", создатель Даниэла Андриер, бренд Maison Martin Margiela. Вот такие вехи в эпохе.


Что касается изобразительного искусства, здесь проще, ничего додумывать не надо. Например великие духи Жаки от Герлен, в которых впервые смешали синтезированный кумарин и ванилин, сравнивают с романтизмом, шипр из цветов и пачули Ароматикс Эликсир от Клиник отнесён к американской школе, гурманский аромат Ангел от Тьерри Мюглер приобщили к сюрреализму, а цветочно-фруктовый Османт Иннан от Гермес к люминизму (акцент на световые эффекты в картинах) и так далее.


Как устроен главный экспонат выставки посетители понятия не имели. Сама инсталяция - это сложная конструкция с распылителями в пустом белом зале, пробовать ароматы надо в наклоне из "щели" в нише, оттуда автоматом выбрасывается облако запаха. Поэтому многие дамы (и не только) быстро пытались пропитать одежду и части тела знакомыми ароматами. Зато в соседнем зале можно было на время забыть о совести, там в столы были вмонтированы колбы и духи можно было пробовать в неограниченном количестве. Были на выставке и другие "аттракционы" - например, стена с прорезями из которой можно было получить несколько карточек с ароматами, последовательно копирующих этапы создания аромата Трезор от Ланком.


Перехожу к сути выставки, как я её понял - это возможность описать духи словами. Рекламные слоганы и характеристики ароматов, основанные на описании составляющих компонентов (цитрусовые, цветочные, древесные) не передают сути духов. Попробуйте подобрать слова, которые наиболее эмоционально отображают душу вашего любимого аромата. Выставка прошла с оглушительным успехом.

Андрей Иванов

Нет комментариев
Добавить комментарий